Пятница, 19.04.2024, 19:00
Приветствую Вас, Гость

09:12
Конспект ООД по конструированию в средней группе. Тема: Дома на нашей улице

Разработала воспитатель Рыбалкина Н. В.

Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной; закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; развивать моторику рук и трудолюбие.

Материал:

Кубики, кирпичики, пластины, мелкий строитель, игрушки для обыгрывания.

Словарь:

Воздвигать, фундамент, приставить.

 

В: Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие по нашей станице. А как называется станица, в которой мы живём?

Д: Ленинградская.

В: А на каком транспорте можно путешествовать?

Д: На автобусе, автомобиле, велосипеде.

В: Наша станица такая красивая. На улицах много домов разных размеров много различных построек.

…Ой , станица Ленинградская

До чего ты хороша

Ой ,станица Ленинградская, о тебе поёт душа.

В: Давайте возьмём рули и отправимся на легковых машинах по станице. Мы проезжаем мимо огромного здания училища. Посмотрите и скажите, какой это дом? – Многоэтажный либо одноэтажный?

Д: Многоэтажный.

В: Кто строил этот дом?

Д: Строители.

В: Сначала строители возвели что?

Д: Фундамент.

В: Что они строят потом?

Д: Стены.

В: Чтобы построить второй этаж, надо обязательно положить пластину и сделать перекрытие.

В: Что бы дождь не мешал жильцам жилого дома, что обязательно надо сделать строителям?

Д: Крышу.

В: А рядом тоже построен дом . Сколько в нём этажей?

Д: Два этажа.

В: А какой дом выше- многоэтажный или двухэтажный?

(Дети отвечают)

В: Чтобы жильцам было удобно подниматься , построили строители ступеньки. Их очень много, они удобные.

В: Отправляемся дальше. А вы знаете ,что это за здание?

Д: Здание музыкальной школы.

В: Оно какое по количеству этажей?

Д: Одноэтажное.

В: В нём тоже много окон чтобы было светло. Ещё есть входные двери, они тоже очень нужны.

В: Весь строительный материал изготавливают на заводах. А вот и контейнер со строительным материалом. ( Дети рассматривают его).

В: Ребята, так мне хочется вместе с вами построить прочный дом, который будет украшать нашу группу. Самое главное в доме – фундамент. Иди, Гера, возьми кубики и плотно поставь их друг к другу.

В: Хорошо, прочная опора получилась. Как вы думаете, что теперь надо возводить?

Д: Стены.

В: Да, конечно стены. Я ставлю кирпичик с одной стороны, а ты Серёжа, поставь с другой. А теперь, конечно, надо сделать перекрытие. Возьми Саша пластину и сделай перекрытие. Очень хочется построить двухэтажный дом. Серёжа, возведи стены из кирпичиков, ставь их только на узкую сторону с обеих сторон. Я сделаю перекрытие, а ты , Иветта, крышу. Что для этого надо взять?

Д: Призму.

В: Замечательный дом у нас получился. Вокруг него помчатся машины, будут резвиться ребятишки.

В: Я думаю, что вам тоже хочется быть хорошими строителями, строить прочные новые дома. Давайте сядем в автомобили и отправимся на новую улицу «Строителей», где ещё мало жилых домов. Я думаю, ваши дома очень украсят её. Давайте подготовим наши ручки к строительству.

… Целый день тук да тук раздаётся звонкий стук.

Строим дом , дом большой и с крылечком и с трубой.

В: Ну а теперь за работу строители, строй площадка уже готова. ( Дети строят воспитатель помогает).

В: Серёжа, расскажи, какой дом у тебя получился? ( Дети рассказывают)

В: Жильцы этих домов тоже очень обрадовались. Прочные , красивые дома получились и запели:

… Против школы новый дом

В новом доме мы живём.

Мы по лестницы бежим и считаем этажи. Раз – этаж, два – этаж, три, четыре мы в квартире.

В: А теперь приглашаем всех жильцов на новоселье!!!

 

 

 

Просмотров: 1041 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0