09:12 Конспект ООД по конструированию в средней группе. Тема: Дома на нашей улице | |
Разработала воспитатель Рыбалкина Н. В. Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной; закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; развивать моторику рук и трудолюбие. Материал: Кубики, кирпичики, пластины, мелкий строитель, игрушки для обыгрывания. Словарь: Воздвигать, фундамент, приставить.
В: Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие по нашей станице. А как называется станица, в которой мы живём? Д: Ленинградская. В: А на каком транспорте можно путешествовать? Д: На автобусе, автомобиле, велосипеде. В: Наша станица такая красивая. На улицах много домов разных размеров много различных построек. …Ой , станица Ленинградская До чего ты хороша Ой ,станица Ленинградская, о тебе поёт душа. В: Давайте возьмём рули и отправимся на легковых машинах по станице. Мы проезжаем мимо огромного здания училища. Посмотрите и скажите, какой это дом? – Многоэтажный либо одноэтажный? Д: Многоэтажный. В: Кто строил этот дом? Д: Строители. В: Сначала строители возвели что? Д: Фундамент. В: Что они строят потом? Д: Стены. В: Чтобы построить второй этаж, надо обязательно положить пластину и сделать перекрытие. В: Что бы дождь не мешал жильцам жилого дома, что обязательно надо сделать строителям? Д: Крышу. В: А рядом тоже построен дом . Сколько в нём этажей? Д: Два этажа. В: А какой дом выше- многоэтажный или двухэтажный? (Дети отвечают) В: Чтобы жильцам было удобно подниматься , построили строители ступеньки. Их очень много, они удобные. В: Отправляемся дальше. А вы знаете ,что это за здание? Д: Здание музыкальной школы. В: Оно какое по количеству этажей? Д: Одноэтажное. В: В нём тоже много окон чтобы было светло. Ещё есть входные двери, они тоже очень нужны. В: Весь строительный материал изготавливают на заводах. А вот и контейнер со строительным материалом. ( Дети рассматривают его). В: Ребята, так мне хочется вместе с вами построить прочный дом, который будет украшать нашу группу. Самое главное в доме – фундамент. Иди, Гера, возьми кубики и плотно поставь их друг к другу. В: Хорошо, прочная опора получилась. Как вы думаете, что теперь надо возводить? Д: Стены. В: Да, конечно стены. Я ставлю кирпичик с одной стороны, а ты Серёжа, поставь с другой. А теперь, конечно, надо сделать перекрытие. Возьми Саша пластину и сделай перекрытие. Очень хочется построить двухэтажный дом. Серёжа, возведи стены из кирпичиков, ставь их только на узкую сторону с обеих сторон. Я сделаю перекрытие, а ты , Иветта, крышу. Что для этого надо взять? Д: Призму. В: Замечательный дом у нас получился. Вокруг него помчатся машины, будут резвиться ребятишки. В: Я думаю, что вам тоже хочется быть хорошими строителями, строить прочные новые дома. Давайте сядем в автомобили и отправимся на новую улицу «Строителей», где ещё мало жилых домов. Я думаю, ваши дома очень украсят её. Давайте подготовим наши ручки к строительству. … Целый день тук да тук раздаётся звонкий стук. Строим дом , дом большой и с крылечком и с трубой. В: Ну а теперь за работу строители, строй площадка уже готова. ( Дети строят воспитатель помогает). В: Серёжа, расскажи, какой дом у тебя получился? ( Дети рассказывают) В: Жильцы этих домов тоже очень обрадовались. Прочные , красивые дома получились и запели: … Против школы новый дом В новом доме мы живём. Мы по лестницы бежим и считаем этажи. Раз – этаж, два – этаж, три, четыре мы в квартире. В: А теперь приглашаем всех жильцов на новоселье!!!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |