Четверг, 25.04.2024, 14:10
Приветствую Вас, Гость

18:14
Конспект ООД «Я живу на Кубани».

Разработала воспитатель Евтенко Г.В.

Цель: продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости к своей малой родине.

Задачи:

1. Расширять представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного города.

2. Углублять и уточнять представления о малой Родине- Краснодарского края.

3. Закреплять знания о флаге, гербе России, Краснодарского края.

4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, малой Родине.

5. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Предшествующая работа: экскурсии в парк, на Красную площадь станицы, к вечному огню, рассматривание символики края, станицы.

Материалы и оборудования: слад-презентация, наглядный материал «Флаги», картинки-смайлики, ноутбук.

 

Мотивационный момент.

  • Мы свами, дорогие друзья, живем в чудесном, благодатном крае, который называется… В. Вы совершенно правы, это Краснодарский край, Кубань, наша малая Родина. И сейчас я хочу вам предложить отправиться со мной в увлекательное путешествие по знаниям нашей малой Родины. Итак, путешествие начинается.

Воспитатель:

-По всему нашему краю протекает красивая, широкая река. В честь неё, наш край можно назвать по –другому. Кто знает, как?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы!

Воспитатель:

-Вы, хорошо знаетесвою станицу? Как она называется? Давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай и назови достопримечательности родной станицы». Я вам буду сейчас показывать слайды-фотографии, а вы будете их узнавать и называть, что это за место в станице. («Вечный огонь», «Красная площадь.», Кинотеатр «Горн», «Парк», «Памятник Пушкину». И другие)

  • Воспитатель:
  • вы преданные жители своей станицы. -Ребята, а вы знаете, что каждая страна имеет свою символику (гимн, герб, флаг.)

Ответ детей.

Воспитатель:

-Какую? Правильно ребята, как и каждая страна, наш край тоже имеет свою символику.

-Вот у меня есть конверт. Угадайте, что в нём? (загадывание загадок)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами рассмотрим флаги. Вы узнали их? Это какой? А этот? (рассматривание и обсуждения флагов)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, кому давным-давно царица Екатерина II подарила Кубанские земли?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Кубанские земли царица даровала украинским запорожским казакам. Они были храбрыми, смелыми войнами, потому что надо было защищать и охранять кубанские земли от врага. Защищая кубанские земли, казаки так же трудились на земле, выращивали хлеб, виноград и другие сельскохозяйственные культуры. Так же разводили домашних животных.

-Они были не только отважными войнами, но и очень трудолюбивыми. У них был особый быт, одежда, традиции, культура. Воспитывая своих детей, казаки сочиняли для них загадки, пословицы, сказки, песни. Послушайте казацкие песни, их пели казаки.

  • слушают, рассказывают о своих впечатлениях. Воспитатель:

-Конечно же казачата, как все дети, любили играть. А вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А какие-нибудь Кубанские игры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мы, с моими ребятами, любим играть в кубанскую игру, которая называется «Кубанка». Знаете такую! Хотите я вас научу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Послушайте правила игры. Играющие, по команде подбрасывают вверх шапку-кубанку. У кого кубанка подброшена выше, тот побеждает. (проводится подвижная игра.)

Воспитатель:

-Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мне очень приятно, что она вам понравилась.

Воспитатель:

-Ребята, мне понравилось с вами общаться, путешествовать. Вы такие умные, активные, подвижные, весёлые. А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, по знаниям нашей малой Родины?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель:

-У меня есть смайлики, весёлые и грустные. Я вам сейчас их раздам, а вы, посмотрев на них, выберете смайлик, который подходит вашему сегодняшнему настроению, впечатлению.

Дети выбирают смайлик и объясняют его выбор.

 

 

Просмотров: 357 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0