17:12 Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот -плохо!» | |
Разработала воспитатель Бабич А.П. Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения. Задачи: Образовательные: -формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость; -закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения. Развивающие: -развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; - развитие связной речи, обогащение словаря детей. Воспитательные: -воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; -воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: проектор, аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Если добрый ты», солнышко с лучиками, презентация ненецкой народной сказки «Кукушка», изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками. Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики. Методы и приёмы: Игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе Словарная работа: эмоции, комплимент.
Ход: Воспитатель: Доброе утро, ребята! Все скорее встаньте в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Звучит «Песня о дружбе» Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) А кто может быть другом? (ответы детей: дети, родители, животные) Как вы думаете, что значит дружить ? (рассуждения детей) Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу). Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом). Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков? Дети: Да, хотим! (дети под музыку «Дорога добра» идут по залу) (На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков). Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе? Дети: Это солнышко. Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку? Дети: Лучиков. Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка. Дети: Вот проснулись утром зайки, Чистят зубы на лужайке, Увидали двух котят: "С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик) Мишка тихо просит пчёлку: "Убери свою иголку, Дай, пожалуйста, мне мёду. Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик) "Простите, пожалуйста,- Просит котёнок,- Я сегодня измазался,
Мишка в гости к нам пришёл, Вытер лапы, в дом зашёл, Громко "здравствуйте" сказал,
Ел я кашу, пил компот, Стал огромным мой живот. Говорю я поварам: "За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик) Тихий вечер наступает. Надо лечь в кровать и спать Не забыл зайчишка умный "Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель: Слова чудеснейшие эти, Услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети, И улыбнуться вам спешат. Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые. Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»? Дети: Да. Воспитатель: Тогда слушайте. (Воспитатель показывает презентацию ненецкой народной сказки «Кукушка» и рассказывает )
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Презентация ненецкой народной сказки «Кукушка» Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся. Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется. Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей? Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела. Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение? Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно. Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами? Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки? ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дидактическая игра «Эмоции» (Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а дети называют и показывают их). Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх. Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость? Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл. Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение? Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался. Воспитатель: А вы любить танцевать? Да. Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение? Дети: Радостное, весёлое, игривое. Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.
Физкультминутка «Добрый день!» Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день! Пляшут волны океана, добрый день, добрый день! Поднимается пшеница, добрый день, добрый день! И поют задорно птицы, добрый день, добрый день! Улыбаются озёра, добрый день, добрый день! С высоты кивают горы, добрый день, добрый день! Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день! Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране? (ответы детей) Воспитатель : Посмотрите, мы пришли в очень интересное место! Перед нами две полянки: одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились? ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» Игра «Хороший или плохой поступок» (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор). Воспитатель: Что изображено на этой картинке? Дети: На картинке мальчик дразнит девочку. Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему? Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо. Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент? Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена. Воспитатель: А на этой картинке что изображено? Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке. Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему? Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать. Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент? Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей) Воспитатель: Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки. Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга? Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину. Воспитатель: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать. (Дети рисуют подарки для друзей под музыку «Если добрый ты!»). Воспитатель: Эти рисунки вы подарите своим друзьям и обязательно дарите им комплименты. Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да. Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы. (Дети называют пословицы о дружбе). Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не бросай друга в беде. Добрые слова – дороже богатства. Старый друг лучше новых двух. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Доброе слово и кошке приятно. Друг за друга держаться – ничего не бояться. Друзья познаются в беде. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»? Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться. Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг? Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе. Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да. Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг. Игра «Клубочек!» Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем). Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные. Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку. (Если ребенок выбрал грустное лицо, то…) Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку?(Ответ ребенка) Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе… Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду. Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |