Вторник, 23.04.2024, 18:50
Приветствую Вас, Гость

16:18
Конспект НОД поКонспект НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные» речевому развитию «Как живут домашние животные»

Разработала воспитатель Бабич А.П.

Задачи:

Образовательные: Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят.

Развивающие: Закрепить знание домашних животных: корова, коза и лошадь.

Побуждать детей к речевой активности. Развивать внимание, память, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к животным и желание о них заботиться.

Материал к занятию:

Картины с изображением домашних животных, мольберт, кукла-бабушка, массажные коврики, домик, игрушки-домашние животные, корм для домашних животных(овес, веточки, сено).

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций с изображением животных: корова, коза, лошадь.

- Чтение художественной литературы: Е. Чарушина «На нашем дворе». Чтение стихотворений про животных.

- Сюжетные игры: обыгрывание потешки «Козочка-брыкалочка», игра «Лошадки».

Ход занятия:

 

Входят дети, садятся на стульчики.

Мотивация.

- Сегодня мы с вами будем рассматривать домашних животных (воспитатель по очереди показывает детям картины с изображением коровы, козы, лошади). Кто изображен на картине?

- Как мекает коза? (ме-ме)

- Как мычит корова? (му-му)

- Как ржет лошадь? (иго)

После показа картин домашних животных - чтение стихотворений

Про корову:

- Уж как я свою коровушку люблю

Уж как я ль то то ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя, ешь ты досыта, буренушка моя

Про козу:

- Козочка-брыкалочка, по горочке скачи.

Рожки острые, длинные:

Кто каши не ест, молока не пьет - забодаю…

Про лошадку:

- Накормлю лошадку свежею травою, напою лошадку чистою водою.

Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Стук. Появляется кукла-бабушка.

- Здравствуйте детишки. (здравствуйте)

- Какие вы все красивые, какой у вас большой красивый дом. А у меня в деревне есть тоже свой дом, хотите ко мне в гости? Я вам покажу, кто у меня живет.

Дети встают со стульчиков и отправляются в гости за бабушкой.

- Дорожка, ребятки ко мне длинная (дети идут по ребристой доске) Устали, наверное, ребята, ручки у вас замерзли. Давайте отдохнем и погреем ручки (массаж ладошек)

- Пошли дальше. Впереди речка. Давайте речку перейдем через мостик (дети идут по массажному коврику)

- Вот мы и дома. Сейчас я вам покажу, где живут мои домашние животные. Они живут во дворе. Я их очень люблю. Коза и корова дают молоко, а лошадь перевозит тяжести. Зимой они живут в сарае, а летом я их вывожу погулять, травки пощипать.

Воспитатель предлагает детям покормить животных.

- Что ест корова? (сено)

- Иди, Олег, покорми коровку сеном.

- Что ест коза? (веточки)

- Алина, покорми козу веточкой.

- Что ест лошадь? (овёс)

- Максим, дай лошадке овса.

- А теперь давайте попоим всех животных водой

Воспитатель организует подвижную игру:

- Ребятки, летом все животные пасутся на лугу и щиплют

травку. Сейчас мы все с вами превратимся в козочек: "Повертелись,

покружились, и в козочек превратились".

Дети прыгают по массажным коврикам.

- Повертелись, покружились и в ребяток превратились.

Рефлексия.

- Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

скажем бабушке спасибо за ее гостеприимство, за то, что она нам показала и рассказала как живут домашние животные.

- А теперь давайте запряжем лошадку и все дружно поедем в детский сад. "Взяли вожжи с бубенцами, Запрягли лошадку, сами. Дин -дон, бубенцы! Едут-едут молодцы!

 

 

Просмотров: 302 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0