Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.08.2018, 12:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Июнь » 26 » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе . Тема: Мой пушистый друг.
11:22
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе . Тема: Мой пушистый друг.

разработала воспитатель Рыбалкинна Н. В.

Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры.

Образовательные задачи:

  1. формировать представление об эскизе как этапе работы при рисовании с
    натуры (создавать контурный рисунок карандашом).
  2. закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные
    особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их цвет и фактуру.
  3. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
  4. тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
  5. развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим игрушкам, желание заботиться о них.

Материал: игрушка - зайчик, листы бумаги, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики.

Ход образовательной ситуации: Введение е ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Ребята, у каждого из нас есть свои игрушки.
  • Как вы с ними играете?
  • А умеете ли вы беречь их ?

Среди всех игрушек у каждого есть одна- самая любимая, которая особенно дорога ему.

У моего друга Серёжи тоже есть любимая игрушка – Отгадайте загадку и узнаете, что это за игрушка.

…Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…( Конечно, это зайчишка)

Очень захотелось мальчику послать фотографию своего зайчишки в города и станицы, где живут его друзья.

Но Серёжа очень огорчился, ему нечем сфотографировать своего любимца зайчишку

  • Хотите помочь мальчику сделать фотографию любимой игрушки?
  • Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знание детей о строении зайчика, способах передачи пропорций тела и цвета.
     
  2. тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
  3. развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

 

  • Ребята, а у вас есть фотоаппарат? (Нет)
  • Чем же вы поможете Серёже? Как еще можно сделать фотографию? (Слепить,
    нарисовать и т.д.)

Отличное предложение - нарисовать портрет зайчонка!

Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

  • Скажите, а какой формы у зайчика голова (туловище, лапы, уши)?

Какого они цвета?

  • Какая часть тела игрушечного зайчонка самая крупная? (Туловище)

Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (Нарисовать их

меньшего размера).

  • Как можно передать пушистость «шкурки » зайчонка? (Рисовать способом

примакивания ворса кисти, ватной палочкой или карандашными штрихами по

контурной линии)

Зайчонок у Серёжи очень весёлый и жизнерадостный .Как это можно показать в рисунке ?

(Можно показать в рисунке, что он улыбается. )

Как можно передать в портрете, что это любимая игрушка Серёжи ?, (нарисовать рамочку с сердечком...)

  1. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1.создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;

2.формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

Сегодня мы попробуем быть художниками. Настоящие художники обычно начинают свой рисунок с предварительного наброска - эскиза

Я предлагаю и вам начать работу с эскиза.

  • Можете приступать к работе.

Возникает затруднение.

У всех получилось сделать портрет зайчика?

Почему не получилось? (Потому что мы не знаем, что такое эскиз и как его

создавать)

Значит, что нам надо сделать, чтобы сделать портрет зайчонка? (Узнать, что

такое эскиз и как его создавать)

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1.Сформировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом);

2.формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

3.развивать образное мышление, воображение, память.

  • А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Что такое эскиз и как его создавать?»

Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом..Такой рисунок

можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься

слегка.

  • Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно

расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей

рисунка).

 

Далее я показываю, как создается эскиз, комментируя свои действия:

Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или

круг), ниже - более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз.

Теперь мы проверяем размер изображения, форму и соотношение размеров частей тела, расположение на листе, и можем подправить, если что-то не получилось.

Когда эскиз готов, можно контуры обвести и приступать к прорисовыванию деталей: мордочки, шерстки, цвета, рамки и т.д.

 

5.Включение нового знания в систему знаний и умений детей

Дидактические задачи:

1.Сформировать умение создавать эскиз как этап планирования работы при рисовании с натуры;

2. закреплять умение детей передавать в рисунке, характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

С чего же вы начнете работу над портретом? (С эскиза).

Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом: «Легкими движениями карандаша рисуем части тела зайчика, проверяя и исправляя соотношение частей».

А теперь можете приступать к работе. Я уверена, что зайчишка на

ваших портретах получится точь-в-точь, как настоящий.

После окончания работы портреты зайчика вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи:

1. формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Что мы с вами делали? Кому помогали?
  • Смогли помочь Серёже нарисовать портрет зайчонка?
  • Почему вам это удалось?

Теперь мы узнали, что такое эскиз и как его создавать.

 

  • Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Серёжа сможет послать разные фотографии любимого зайчонка своим друзьям.

 

Просмотров: 11 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0