Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.08.2018, 12:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Апрель » 26 » КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ.
10:18
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ.

Разработала учитель - логопед Казакова Е. В.

Мотивационный момент.

Логопед: Мы сегодня с тобой будем путешествовать по сказке, а ты играть роль главных героев. Согласен?

Основная часть.

Артикуляционные упражнения.

Бабушка с дедушкой дружно жили.

Тесто для пирожков месили.

«Накажи непослушный язычок» – губами ритмично шлёпать по высунутому языку: «та-та-та-та пя-пя-пя-пя бя-бя-бя-бя», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

Вот в гости приехал внук – пирожки съел, и на качели кататься сел.

«Качели вне рта» – языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

Вышли во двор погулять они, индюки им на встречу шли.

«Индюки» – языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка угловатую дорожку.

Мимо скакала лошадка быстро, цокая копытцем.

«Лошадка» – щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично в такт щелчкам «скакать по песку».

Часики тикают тик-так всегда, внуку домой собираться пора.

«Часики» – языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать в том же направлении по песку.

Дедушка внука повёз домой на машине,

А дороги нет, помоги им проложить дорогу.

Логопед подводит ребенка к песочному столу со стеклянной крышкой, на которой тонким слоем насыпан песок.

Логопед: Набирай воздух через нос, не поднимай плечи, и надувай живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно как можно дольше дуй на песок, так чтобы образовалась дорога.

Логопед: Дедушка заводить машину, а машина не заводится.

- Помоги им завести машину.

Заведи мотор машины, проводя указательным пальцем дорожку по песку: [ррр…]

Логопед: Ехали они, ехали - к лесу подъехали.

Педагог подводит ребенка к пано с застёжками и липучками на развитие моторики.

Логопед: Тут мама позвонила и грибов собрать попросила.

Собери грибы в корзинку. Собирая белые грибы, произноси слог «Ры»,

Собирая оранжевые грибы, произноси слог «Ра», собирая коричневые грибы, произноси слог «Ру».

Логопед: Снова дед машину завел и не спеша по дороге повёл.

Давай мы продолжим прокладывать дорогу домой.

Логопед подводит ребенка к песочному столу со стеклянной крышкой, и просит проложить дорогу (воспитанник в щепотку набирает песок и не спеша сыпет на стекло), произнося слог «ры».

Логопед: Ехали, ехали ко двору приехали.

Во дворе детвора

В песочнице играет с утра.

Игрушки в песок закапали,

Но сами их не отыскали.

Просят они внука Петрушку:

«Петрушка, отыщи – ка игрушки».

Логопед: Поможем детворе?

- Игрушки со звуком [р] положи на овальный поднос (геометрическая фигура), игрушки в которых нет звука [р] на квадратный поднос.

Логопед: Тут мама в окно позвала,

Когда деду с сыном стол накрывала

Оба тут же прибежали

Чашки дружно маме дали.

Логопед: Только чай был горячим и решили они поиграть в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко».

Ор – ор – ор – тёмный бо…(бор)

Ру – ру – ру – тихо осенью в бо…(ру)

Ру – ру – ру - грибы беру в бо…(ру)

Ру – ру – ру- мухоморы не бе …(ру).

Ры – ры – ры – зайка не найдёт но…(ры)

Ра – ра – ра – вот и заячья но…(ра).

Логопед: Когда чай остудился

Вся семья села за стол.

Каждый придвинул стульчик, чтобы было удобно:

Дедушка – ры – ры – ры

(давай повторим вместе ры – ры – ры);

Мама – ро – ро – ро

(давай повторим вместе ро – ро – ро);

Сын – ру – ру – ру

(давай повторим вместе ру – ру – ру).

Вот и сказке конец, а кто слушал и участвовал в ней тот молодец!

Рефлексия.

 

Просмотров: 20 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0