Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.08.2018, 12:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Май » 25 » Индивидуальное занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов для детей старшей группы по теме «Постановка звука [ш]
19:16
Индивидуальное занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов для детей старшей группы по теме «Постановка звука [ш]

Разработала учитель - логопед Казакова Е.В.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

формирование правильное произношения звука [ш] в изолированной позиции.

Коррекционно – развивающие:

развивать тонкую моторику пальцев рук, артику­ляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фоне­матическое восприятие, мышление, внимание, речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Оборудование: поднос с песком, песочный столик с подсветкой, компьютер, мультимедиа, презентация к занятию, изображение профиля с артикуляцией звука [ш], карточки артикуляционной гимнастики, предметные картинки: шуба, шапка, шарф, и другие, в названии которых есть звук [ш], а также предметные картинки в названии которых нет звука [ш].

 

Ход занятия

  1. Мотивационный момент.

Логопед: посмотри, у меня на подносе под песком спряталось несколько картинок. Давай подуем на песок так, чтобы изображение на картинках открылось.

 

Упражнение на развитие дыхания.

Ребенок дует на тонкий слой песка и открывает изображения: шуба, шапка, шарф.

Логопед читает загадку и объясняет, что отгадку он должен будет не назвать, а найти.
 

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза.

 

Ребенок находит картинку с изображением шарфа.

Слайд с изображением шарфа.
Логопед:
Да, это шарф. Какой первый звук в слове шарф?
Воспитанник: звук [ш].
Логопед: Ш - ш – ш… Это песенка змеи.

Слайд с изображением змеи.

II. Основная часть.

Логопед: сегодня мы будем учиться петь песенку змеи, и находить в словах и произносить звук [ш].

Но сначала давай сделаем гимнастику для язычка, чтоб ему было легче учиться.

Посмотри на экран, и ты увидишь, какие упражнения и как мы с тобой будем выполнять.

Слайды с упражнениями артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика

Выполняются упражнения

«Маляр»

Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов, боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов.
Широкий кончик языка отодвигается как можно дальше в глубь рта, не отрываясь от верхнего нёба, как бы гладя его, и тем же способом возвращается назад.

 

«Чашечка»

Улыбнуться.
Широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки

 

«Индюк»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

 

«Грибок»

Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. В просвете между верхними и нижними зубами видно тело языка, напоминающее шляпку гриба, и натянутая подъязычныя связка, напоминающая его ножку.

 

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

 

Развитие фонематических процессов

Логопед: Я предлагаю тебе поиграть в игру «Хлопай не зевай».

Я буду произносить слова, а ты, когда услышишь слово со звуком [ш], хлопай в ладоши.

 

Логопед произносит слова, и сопровождает их показом слайдов презентации: шкаф, сапоги, шина, кот, шоколад, лук, шапка, шишка, собака, мешок.
Ребенок хлопает, когда слышит в слове звук [ш].


Логопед: Посмотри на картинки (логопед называет картинки). Покажи курсивом мышки только на те, в которых есть звук [ш].

Слайд презентации с изображением картинок: шар, зонт, стол, карандаш; слайд с изображением: шишка, шуба, ножницы, стакан.


Ребенок показывает нужные картинки.


Логопед: Давай поиграем в игру «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [ш].

 

Сайд презентации с картинками: ручка, кошка, шашки, лошадь; шахматы, полка, камыши, лопата.


Логопед произносит слова и просит воспитанника назвать лишнюю картинку.


Логопед: А теперь я тебе предлагаю научиться петь песенку змеи.

Уточнение артикуляции звука [ш]

Логопед: Посмотри на язычок, когда он произносит звук [ш].

(Логопед показывает на слайде изображение профиля звука).
Где находится кончик языка?
Воспитанник: кончик языка вверху.
Логопед: Кончик языка вверху на альвеолах. Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет?
Воспитанник: прижаты.
Логопед: Язык в форме чашечки.

 

Постановка звука [ш] с опорой на профиль языка и на словесную инструкцию перед зеркалом.


Логопед: Сделай чашечку. Кончик языка поставь на бугорки (альвеолам) (логопед показывает на слайде профиль).

Теперь прошипи как змея (ш – ш – ш- ). Не опускай кончик язычка.

  • подводит ребёнка к песочному столу с подсветкой.

Логопед: Нарисуй след змеи на песке пальчиком, и покажи, как она шипит. Ш- ш- ш-ш…..
III. Рефлексия.

Логопед:

- Какой звук мы учились произносить?
- Звук [ш].

На слайде картинка змеи.
- Как произносится звук [ш]?

(Ребенок повторяет артикуляцию звука [ш]).

Просмотров: 11 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0